Понедельник, 23.04.2018, 22:36

Клуб молодого педагога МБОУ "СШ №17"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Категории раздела
ДОиМП ХМАО-Югры
/></a>
</center><!-- </bc> --></div></div>
</div>
<!-- </block8454> -->

<!-- <block2560> -->
<div class=
Портал образования
Кто Онлайн?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и
Статистика

Методические рекомендации

Главная » Статьи » Общий раздел

Правила организации урока

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

 первое правило – определение целей урока

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов деятельности, системы научных знаний и т.п. Ее необходимо конкретизировать, например:

Ø  Обеспечить усвоение учащимися законов, признаков, свойств,  особенностей;

Ø  Обобщить и систематизировать знания о …(или по конкретной теме);

Ø  Отработать навыки (какие?);

Ø  Устранить пробелы в знаниях (каких?) и внесение корректив;

Ø  Добиться усвоения учащимися каких-то понятий (вопросов);

Ø  Расширение и углубление знаний (каких?)

Ø  Организовать деятельность учащихся по изучению ...

Ø  Обеспечить закрепление понятий ...

Ø  Организовать самостоятельную деятельность по ...

Ø  Обеспечить применение учащимися знаний, способов деятельности ...

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера. В общем виде можно представить следующий перечень целей воспитания на уроке:

Ø  Воспитание патриотизма;

Ø  Воспитание интернационализма;

Ø  Воспитание гуманности;

Ø  Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;

Ø  Воспитание положительных мотивов к учению, к знаниям;

Ø  Воспитание дисциплинированности;

Ø  Воспитание эстетических взглядов.

Ø  Воспитание научного мировоззрения;

Ø  Воспитание нравственных привычек;

Ø  Воспитание бережного отношения к технике, приборам, аккуратности;

Ø  Воспитание стремления к самовыражению через ..., к саморазвитию, самопознанию, самоутверждению, самоорганизации

ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ предполагает в основном развитие или формирование на уроке психических качеств учащихся: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политехнических умений), умений учиться, общекультурных ценностей, рефлексивной и коммуникативной культуры воли и самостоятельности.

     Развитие мышления: содействовать развитию..., создать условия для развития...

Ø  развитие аналитического мышления - формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

Ø  развитие синтезируещего мышления – развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала;

Ø  развитие аналитико-синтезирующего мышления – развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы;

Ø  развитие абстрактного мышления – развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них;

Ø  развитие умений применять знания на практике

         Развитие познавательных умений:

Ø  Формирование умений выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты;

Ø  Развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности – частичная постановка проблемы, выдвижение гипотезы, ее решение).

    Развитие общетрудовых и политехнических умений:

Ø  Развитие коммуникативно-технических умений – нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач;

Ø  Развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться приборами и инструментами, умения планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

     Развитие умений учебного труда ( умение учиться):

Ø  Развитие умения работать в должном темпе – читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать:

Ø  Развитие приемов наблюдения – цель наблюдения и его последовательность, состав наблюдаемых объектов

Ø  Развитие приемов работы с учебником

Ø  Обеспечить развитие умений ставить цели и планировать свою деятельность

Ø  Создать условия для развития умений работать во времени

 Развитие воли и самостоятельности:

Ø  Развитие инициативы, уверенности в своих силах;

Ø  Развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Ø  Развитие умения владеть собой – выдержка, самообладание;

Ø  Развитие умений действовать самостоятельно.

 Общекультурные ценности ( ориентированы на развитие личностно-смысловых и ценностных отношений к предмету):

Ø  Актуализировать личное отношение, смысл к изучаемой теме;

Ø  Помочь учащимся осознать социально-практическую значимость материала

Ø  Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета

Ø  Помочь учащимся осознать ценность групповой, индивидуальной, коллективной деятельности.

 Коммуникативная культура:

Ø  Содействовать развитию умений общаться

Ø  Обеспечить развитие монологической и диалогической речи

 Рефлексивной культуры:

Ø  Обеспечить развитие умения выделять основные моменты своей и чужой деятельности

Ø  Создать условия для развития умений «приостановить» свою деятельность (оглянуться назад)

Ø  Обеспечить развитие умений переводить свои ощущения, впечатления на язык схем, графиков, положений, законов;

 второе правило – это уточнение типа урока

По цели организации занятий уроки подразделяют на следующие типы:

1 типуроки изучения нового материала (вводные уроки, вступительные, наблюдений и сбора материала).

2 типуроки совершенствования знаний, умений и навыков.

3 тип – уроки обобщения и систематизации ЗУН.

4 типкомбинированные.

5 типуроки контроля и коррекции ЗУН.

 третье правило урока – уточнение вида урока

-          урок-лекция               урок-беседа             киноурок

-          урок-экскурсия          урок-семинар         дидактическая игра                          конференция              смотр знаний          урок-дискуссия          театрализованный урок     зачет               урок-консультация      урок-практикум         интегрированный урок

-          урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа)

-          урок самостоятельных работ (репродуктивного типа)

-          урок-соревнование

-    деловая или ролевая игр

 четвертое правило – выбор методов и приемов обучения

А) по источнику передачи и восприятия учебной информации:

Ø  Словесные: рассказ, беседа, лекция;

Ø  Наглядные: иллюстрации, демонстрации;

Ø Практические: опыты, упражнения, учебно-производительный труд

 

Б) по степени самостоятельности мышления учащихся при овладении знаниями:

Ø  Репродуктивные: информационный (объяснительно-
                             иллюстративный);
                             репродуктивный (воспроизводящий);

Ø  Продуктивные:  частично-поисковый (эвристическая
                             беседа);
                             исследовательский;
                             проблемный.    


Категория: Общий раздел | Добавил: oksi (03.11.2012)
Просмотров: 605 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]