Среда, 12.12.2018, 03:15

Клуб молодого педагога МБОУ "СШ №17"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Категории раздела
ДОиМП ХМАО-Югры
/></a>
</center><!-- </bc> --></div></div>
</div>
<!-- </block8454> -->

<!-- <block2560> -->
<div class=
Портал образования
Кто Онлайн?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и
Статистика

Методические рекомендации

Главная » Статьи » Общий раздел

Кодекс профессионализма

Положение 4.

4.1.Педагогическое мастерство – высшая ступень профессионализма; комплекс специальных умений и навыков, позволяющих учителю эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся; интегральное качество личности учителя, объединяющее в себе его знания, умения и навыки, способности, призвание и профессиональную направленность.

4.2. Личностный компонент педагогического мастерства.

4.2.1. профессионально-педагогическая направленность личности учителя (профессионально-ценностная ориентация):

- отношение к педагогическому труду (осознание цели и личностного смысла данной деятельности, ее общественной значимости, глубокая заинтересованность в ее результатах, увлеченность преподаваемой дисциплиной);

- отношение к личности учащегося (ее безусловное принятие и направленность на профессионально-личностное развитие);

- отношение к личности учителя и к самому себе как педагогу (наличие профессионального идеала и позитивной Я-концепции как совокупных представлений о самом себе - человеке и профессионале, стремление к самосовершенствованию).

 4.2.2. общие способности – способности, определяющие успешность выполнения любого вида деятельности, независимо от его содержания: качества ума, речи, внимания, наблюдательности, воображения, эмоциональности.

4.2.3. педагогические способности – способности, определяющие успешность выполнения педагогической деятельности:

- гностические (познавательные) – способность приобретать, перерабатывать и использовать информацию; способность исследовать общий процесс и результаты собственной деятельности;

- конструктивные – способность прогнозировать, проектировать и выстраивать педагогический процесс: определение возможных результатов, постановка целей и задач, разработка планов и проектов их решения, отбор учебного материала в соответствии с возможностями учащихся, определение условий эффективной организации учебно-воспитательной деятельности;

- коммуникативные – способность правильно устанавливать взаимоотношения с учащимися (общительность, эмпатия, толерантность, перцептиность, экспрессивность);

- организаторские – способность включать учеников в различные виды занятий, делать коллектив инструментом воздействия (организаторское чутье, инициативность, самостоятельность, способности учитывать психологические особенности учащихся, вести за собой, создавать мотивацию к деятельности, увлекать ее перспективами, «заряжать» других своей энергией).

4.4. Информационно-теоретический компонент педагогического мастерства.

4.4.1. профессионально-педагогические знания – система общекультурных, специальных, психолого-педагогических знаний педагога.

4.4.2. учитель должен знать (квалификационные требования):

- Конституцию Российской Федерации, законы российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка;

- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

- педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

- методику предмета и воспитательной работы;

- программы и учебники;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

- основы права, научной организации труда;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4.5. Деятельностный компонент педагогического мастерства.

4.5.1. педагогическая технология – система умений, обеспечивающих проектирование и осуществление педагогического процесса в определенной последовательности действий, процедур.

А) технологическая цепочка действий в педагогической деятельности учителя:

- диагностика (изучение и анализ) педагогической ситуации (обучающей, воспитывающей, ситуации межличностного и группового взаимодействия);

- целеполагание – постановка целей (обучения, воспитания) и их конкретизация;

- выбор соответствующего содержания, форм и методов, создание условий педагогического взаимодействия;

- организация педагогического взаимодействия (обучающего, воспитывающего);

- обратная связь, оценка текущих результатов деятельности и их коррекция;

- итоговая диагностика, анализ и оценка результатов педагогического взаимодействия;

- постановка новых целей и задач.

Б) педагогические умения:

- диагностирующие – умения, позволяющие учителю своевременно выявлять трудности учащихся, определять меры их нейтрализации;

- ориентационные – умения, позволяющие преподавателю правильно выбирать цели, задачи обучения и воспитания, намечать дальние и близкие перспективы их развития;

- проектировочные – умения, связанные с планированием учебного процесса, отбором учебной информации, определением внутренней структуры урока, выбором форм, методов и видов самостоятельной работы учащихся;

- мобилизационные – умения, которые дают возможность педагогу ставить перед учащимися цель, стимулировать их деятельность, создавать проблемные ситуации, выявлять подсознательный интерес к работе, формировать установку на усвоение и овладение знаниями, умениями и навыками;

- организаторские – умения, позволяющие рационально осуществлять свои планы, обеспечивать интенсивную познавательную и творческую деятельность учащихся, дидактическое взаимодействие с ними на протяжении всего урока;

- информационные – умения, которые дают возможность передавать полноценную информацию, добиваясь у учащихся четких представлений и научных понятий;

- развивающие – умения, позволяющие педагогу обеспечивать единство образования, воспитания и развития;

- коррекционные – умения, позволяющие в ходе учебного процесса принимать решения с учетом сложившейся ситуации, своевременно вносить поправки и изменения в ходе урока, обнаруживать успехи и неудачи учащихся, стимулировать их активность в изменившейся ситуации;

- аналитические – умения, позволяющие анализировать результаты учебного процесса, выявлять успехи и неудачи, вскрывать их причины, вносить коррективы при организации цикла обучения.

4.5.2. педагогическая  техника – способы и средства управления собой и воздействия на других, направленные на организацию педагогически целесообразного взаимодействия с учащимися:

- первая группа средств связана с психотехническими умениями, обеспечивающими владение собой, своим телом, способами релаксации (расслабления) для снятия физического и умственного напряжения, способами эмоциональной саморегуляции, вытеснения отрицательных эмоций и замены их положительными, способами создания рабочего творческого самочувствия и т.д.;

- вторая группа содержит вербальные (техника речи – ее эмоциональность, образность, интонационная выразительность, ритм и темп, точность и языковая грамотность, четкость, дикция) и невербальные средства (владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств), позволяющие эффективно взаимодействовать на окружающих.

Категория: Общий раздел | Добавил: oksi (03.11.2012)
Просмотров: 2310 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]