Пятница, 15.12.2017, 14:59

Клуб молодого педагога МБОУ "СШ №17"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Категории раздела
ДОиМП ХМАО-Югры
/></a>
</center><!-- </bc> --></div></div>
</div>
<!-- </block8454> -->

<!-- <block2560> -->
<div class=
Портал образования
Кто Онлайн?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и
Статистика

Методические рекомендации

Главная » Статьи » Общий раздел

Кодекс профессионализма

Положение 1.

1.1.  «Педагог – это инженер человеческих душ» /М.И.Калинин/

1.2.  «Воспитателем и учителем надо родиться; ими руководит природный такт» /А.Дистерверг/

1.3.  «Воспитатель должен быть воспитан сам» /К.Маркс/

1.4.  «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь» /В.Г.Белинский»

 Положение 2.

2.1.Профессионализм – совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности.

2.2. Уровни профессионализма:

- репродуктивный – характеризуется прямым и непосредственным использованием информации. Т.е. использованием ее в виде инструментальных схем и разработок, с помощью которых осуществляется решение конкретных проблем;

- эвристический – педагог не просто использует готовые схемы решений, но самостоятельно их разрабатывает, опирается при этом. С одной стороны, на свой практический опыт, с другой стороны, на знания о конструктивных принципах, лежащих в основе построения тех или иных инструментальных схем;

- креативный – достаточно высокий уровень педагогического творчества. Творчество на этом уровне направленно не столько на разработку и проверку отдельных рабочих схем, сколько на построение принципов решения.

 Положение 3.

3.1.Профессиональная компетентность – единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению деятельности и характеризует его профессионализм.

3.2.Виды профессиональной компетентности:

- специальная компетентность – владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

- социальная компетентность – владение умением вести совместную деятельность, сотрудничать, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего труда;

- личностная компетентность – владение способами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности;

- индивидуальная компетентность – владение способами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессионально-личностному росту, самоорганизации и самореабилитации.

Категория: Общий раздел | Добавил: oksi (03.11.2012)
Просмотров: 152 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]