Суббота, 25.11.2017, 14:25

Клуб молодого педагога МБОУ "СШ №17"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Категории раздела
ДОиМП ХМАО-Югры
/></a>
</center><!-- </bc> --></div></div>
</div>
<!-- </block8454> -->

<!-- <block2560> -->
<div class=
Портал образования
Кто Онлайн?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и
Статистика

Методические рекомендации

Главная » Статьи » Общий раздел

Как подготовить урок

КАК  ПОДГОТОВИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ  УРОК

в помощь начинающему учителю

            Варианты структуры уроков для разных типов и видов урока образуются за счет изменения числа элементов методической подструктуры, их взаимосвязи и последовательности. Умение учителя выбрать методическую подструктуру урока, более всего соответствующую теме урока и избранным методам, характеризует его методическое мастерство, да и его профессиональную компетентность.

  •  первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

Ø  . четко определить и сформулировать для себя его тему

Ø  . определить место темы в учебном курсе

Ø  . определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно

Ø  . и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности.

  •  каk определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен?

Ø  спланировать учебный материал урока.

Ø  Подобрать литературу по теме: вузовские учебники, энциклопедии, первоисточники, научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Ø  Подобрать учебные задания, целью которых является:

узнавание нового материала;

 воспроизведение;

 применение знаний в знакомой ситуации;

 применение знаний в незнакомой ситуации;

 творческий подход к знаниям.

Ø  Упорядочить задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:

задания, подводящие ученика к воспроизведению   материала;

задания, способствующие осмыслению материала   учеником;

задания, способствующие закреплению материала  учеником.

  • продумать «изюминку» урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному, игра, дискуссия и пр.

  •  сгруппировать отобранный учебный материал.

Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

 

  • спланировать контроль за деятельностью    учащихся на уроке, для чего подумать:

-   что контролировать;

-   как контролировать;

-   как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.

  • подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

 

  • продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

 подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект.

 

Формальная часть конспекта:

Урок № __                                            Дата ___

Тема: ____________

Цель: - обучающая ____________

           - воспитывающая ________

           - развивающая __________

Оборудование: _______________

             Ход  урока:

1._________     время: __

2._________     время: __

3._________     время: __

……………………………

Литература (с указанием страниц): __________

 Содержательная часть конспекта:

А) тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению Д/з. Особенное внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом;

Б) таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и учитель. Она может выглядеть так:

 Что делают

Этап урока

Ученики

учитель

 

 

 

 

 

 


Аналитическая часть – самоанализ урока (заполняется после урока).

 

Категория: Общий раздел | Добавил: oksi (02.11.2012)
Просмотров: 399 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]