Понедельник, 25.09.2017, 21:48

Клуб молодого педагога МБОУ "СШ №17"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
ДОиМП ХМАО-Югры
/></a>
</center><!-- </bc> --></div></div>
</div>
<!-- </block8454> -->

<!-- <block2560> -->
<div class=
Портал образования
Кто Онлайн?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и
Статистика

Педагогический совет

Педагогический совет  от 16.04.2015 года

Тема: «Применение эвристических заданий как средство реализации метапредметного подхода в обучении»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах реализации метапредметного подхода в обучении

Повестка заседания

  1. Характерные особенности современного урока. Технология эвристического обучения как эффективный инструмент, обеспечивающий реализацию метапредметного подхода. /докладчик – заместитель директора по МР Лукиянчук О.И./

  2. Технология создания образовательной ситуации на эвристическом уроке /из опыта работы учителя ИЗО Калининой Е.В./

  3. Практикум «Классификация открытых заданий» /директора по МР Лукиянчук О.И., учитель технологии Иваненко С.И./

  4. Принятие решения / директор школы Букренева К.Г., заместители директора по УР Киселева С.А., Савченко И.А./

     

    Решение педагогического совета

  5. Рекомендовать учителям школы использовать положительный опыт работы по разработке и применению эвристических заданий педагогов Калининой Е.В., Иваненко С.И., Лукиянчук О.И.

  6. Продолжить работу творческой группы по реализации технологии эвристического обучения в практике работы школы.

  7. Обеспечить внутришкольное обучение педагогов по вопросам реализации требовании новых стандартов.

 

 

 

Тема педагогического совета: «Мотивация деятельности обучающихся на уроке и создание условий для ее реализации»

Цели: обобщить опыт работы учителей школы по мотивации деятельности учащихся на уроке и созданию условий для ее реализации; определить уровень мотивации учащихся и наметить способы ее повышения
Форма проведения педсовета: исследование.   Дата проведения: 21.04.2014г.
План проведения педсовета:

  1. Вступительная часть:

  2. Объявление темы педсовета, целей и формы проведения педсовета (директор школы Букренева К.Г.)

  3. Постановка проблемы – «Подростки разных времен и эпох» (педагог – психолог Ремер К.А.)

  4. Теоретическая часть педсовета:

  5. Основной доклад /презентация/ «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития» (заместитель директора школы по учебной работе Савченко И.А.)

  6. Анализ микроисследования «Оценка деятельности педагогов по стимулированию учебной мотивации школьников». Выводы, предложения в проект решения педсовета (учитель английского языка Кашурникова Т.А.)

  7. Психологическое упражнение «Секреты приятного общения» (педагог – психолог Ремер К.А.)

  8. Анализ анкетирования обучающихся 4, 6, 8, 10 классов «Как вы относитесь к учебе?». Предложения в проект решения педсовета (учитель математики Балаева О.Е.)

  9. Практическая часть педсовета:

  10. Мастер-класс «Методы и приемы организации ситуаций успеха на уроках» (учитель истории Лебедева О.Ю.)

  11. Обзор методической и интерактивной литературы по теме педсовета (библиотекарь школы Петерленко Н.П.)

  12. Психологическое упражнение «Советы в кругу» (педагог – психолог Ремер К.А.)

  13. Выступления из опыта работы по созданию условий для мотивации учебной деятельности (представители от всех методических объединений – Вологдина Т.Н., Зарипова Р.Н., Аширбакиева Г.А., Маловик Т.И., Калинина Е.В., Фролова З.П.)

  14. Заключительная часть:

  15. Подведение итогов. Принятие решения (директор школы Букренева К.Г.)

  16. Психологическое упражнение «Радость-то какая!» (педагог – психолог Ремер К.А.)

Педагогический совет

Тема: «Совершенствование форм и методов работы с детьми, имеющими признаки одаренности»

Форма педагогического совета:  педсовет - КВН

Дата проведения педсовета: 29.04.2013 года

Цели педсовета:  банка ресурсов современных форм и методов работы с учащимися, имеющими признаки одаренности; разработка карт педагогического сопровождения способных обучающихся.
Приглашаются капитаны команд. Задание: назвать быстро и как можно больше форм работы с семьей по выявлению и развитию детской одаренности. Выигрывает капитан той команды, который назовет большее количество форм. (Анкетирование, тестирование, беседы, консультации, родительские собрания, папки-передвижки, день открытых дверей, круглый стол, дискуссионный клуб, персональные рекомендации, участие родителей в создании развивающей среды, посещение на дому, пропаганда лучшего опыта семейного воспитания, родительская газета и др.).

Участники педсовета: педагогические работники, в состав жюри приглашены представители Управляющего совета, родительских комитетов (Кузьминых Тамара Викторовна, Павлова Ирина Александровна, Глимшина Элеонора)

Предварительная работа: проведение педагогом-психологом диагностики педагогов «Готовность к работе с одаренными детьми»;формирование из педагогического коллектива 8 групп, каждая группа готовит название своей команде и визитку-представление, выбирает капитана; подбор реквизита, оборудования, музыкального сопровождения; подготовка выставки печатных и Интернет-ресурсов; подготовка аппаратуры для фото- и видеосъемки, операторов

Ход педагогического совета

Вступительное слово директора.

Выступление Козиной Е.А., педагога-психолога, « Итогипроведения диагностики готовности педагогов работать с одаренными детьми» - содокладчик.

Выступление Киселевой С.А.,/презентация, буклет/ заместителя директора по учебной работе, «Современные формы и методы работы с одаренными детьми» - основной доклад

Этапы КВНа

  1. Визитка команд. Кто у вас капитан команды? (приглашается капитан для проведения жеребьевки выступлений).

  2. Разминка «Портрет одаренного ребенка»

В инициативе «Наша новая школа» обозначено, что современный учитель должен уметь составлять портрет одаренного ребенка. Поэтому разминка так и называется: портрет одаренного ребенка.

Каждая команда получает фломастеры и лист А4. Задание: нарисовать портрет одаренного ребенка. Жюри оценить, чей портрет лучше. Условия конкурса: каждый участник команды рисует по одному элементу портрета, причем с завязанными глазами. Первый из команды надевает повязку на глаза. По сигналу ведущего он рисует на листе А4 овал головы. Второй игрок в команде с теми же условиями рисует только глаза, третий только нос, следующий только рот, следующий - уши и шестой - волосы. Портрет предлагается дополнить любому из участников команды до полной готовности любым элементом на ваше усмотрение, но с завязанными глазами.

  1. Конкурс «Суперскрепка»

В стандартах нового поколения рекомендуется формировать у обучающихся умения решать проблемы творчески. Поэтому следующий конкурс позволит выявить, кто из вас готов к реализации новых ФГОС.
Условия конкурса: каждой группе даётся лист формата А4 и обычная канцелярская скрепка. Ваша задача – записать на листе бумаги все способы использования канцелярской скрепки. Необходимо ограничить упражнение во времени – договариваемся: в течение 3 минут. После выполнения задания группы сдают свои варианты жюри. Победителем считается та группа, у которой будет максимальное количество самых оригинальных способов использования скрепки.

Выступление Кирилюк М.А., учителя русского языка и литературы, «Организация работы на уроке с детьми, имеющими признаки предметную одаренность, при переходе на стандарты нового поколения» - содокладчик.

  1. Конкурс капитанов «Кто больше?»

Приглашаются капитаны команд. Задание: назвать быстро и как можно больше форм работы с семьей по выявлению и развитию детской одаренности. Выигрывает капитан той команды, который назовет большее количество форм. (Анкетирование, тестирование, беседы, консультации, родительские собрания, папки-передвижки, день открытых дверей, круглый стол, дискуссионный клуб, персональные рекомендации, участие родителей в создании развивающей среды, посещение на дому, пропаганда лучшего опыта семейного воспитания, родительская газета и др.).

  1. Конкурс «Тест-анкета

Талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Выявить как можно раньше одаренного ребенка – наша задача. Поэтому предлагаем поучаствовать в конкурсе «Тест-анкета».

Задание: Составить тест-анкету по выявлению вида одаренности. Вам предлагаются «заготовки» тест-анкеты по определенному виду одаренности, в которых указаны по три показателя данной одаренности. Вы должны подумать и записать еще три показателя к этому виду деятельности способного ребенка. С помощью разработанных Вами анкет и будем проводить диагностику развития одаренных детей Вашего класса. Время для выполнения данного конкурса отводится 3 минуты.

Ребенок имеет очевидные технические способности, если он:

  • интересуется самыми разными механизмами и машинами;

  • любит конструировать модели, приборы;
  • сам докапывается до причин неисправностей механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
  •  

Ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  • если поет или играет на музыкальном инструменте;
  • < >< >___________________________________________________________;

У ребенка способности к научной работе, если он:

  • обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
  • любит читать или смотреть детскую техническую литературу
  • ________________________________________________________________;
    Артистический талант проявится у ребенка, если он:
  • часто когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  •  
  • У ребенка незаурядный интеллект, если он:

  • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  • обладает хорошей памятью;
  • легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;
  •  
  • У ребенка спортивный талант, если он:

  • очень энергичен и все время хочет двигаться;
  • смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
  • почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  •  
  • У ребенка литературное дарование, если он:

  • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного
  • сюжета, не теряет основную мысль;
  • любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
  •  
  • Художественные способности ребенка проявятся в том случае, если он:

  • не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
  • в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
  • серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое либо произведение искусств или пейзаж;
  •  
  • Выступление Яковлевой Н.В., учителя биологии, «Развитие академических способностей у обучающихся во внеурочное время» - содокладчик

    Музыкальный конкурс «Хор»

  • Марина Ивановна Промыслова нам сейчас исполнит один куплет популярной детской  песенки «В лесу родилась елочка».

    Задание следующего конкурса под названием «ХОР»: спеть этот же куплет песни дружно командой, войдя в роль, выбранную при жеребьевке (капитаны вытягивают название исполнителя и номер жеребьевки). Время на подготовку к конкурсу дается  5 минут.

    1. Бурановские бабушки 2. Английские джентльмены 3. Неформальные рэперы 4. Индийские йоги 4. Молдавские цыгане 5. Оленеводы Чукотки 6. Кавказские горцы 7. Индейцы племени Апачи 8. Африканские аборигены 

    Хворова О.В. Сейчас проведем последний конкурс, который будет оценивать жюри

  • Конкурс "Слова рассыпались"

    В научной литературе психологи и педагоги выделяют три компонента или слагаемых детской одаренности.

  • Задание конкурса «Слова рассыпались»: составить как можно быстрее слова-слагаемые одаренности из рассыпавшихся слогов.

    (Мотивация, креативность, способности выше среднего)

     

    Жюри подсчитывает итоговые баллы, выбирает как распределить номинации нашего КВНа, а мы переходим к практической части педагогического совета.

    Практическая работа

    «Разработка карт-маршрутов педагогического сопровождения»

    Цель практической работы: обобщить всё услышанное и увиденное на сегодняшнем педагогическом совете в ходе выполнения заданий по разработке бланков, карт педагогического сопровождения способных обучающихся.

    Вы получили по три бланка. Вам необходимо внимательно изучить данные образцы, обсудить и предложить, в какой форме мы их будем использовать при проведении мониторинга по одаренности. Допишите, кто будет заполнять 

    каждый бланк (классный руководитель, учитель-предметник, педагог-психолог, или совместная работа каких-то специалистов), и кто их будет согласовывать.

    Прошу отнестись к этой работе серьезно, т.к. данный вопрос освещался на городском совещании начальником управления общего и дополнительного образования Е.В. Шемелиной, которая рекомендовала в каждом ОУ разработать и утвердить бланки для проведения мониторинга (листы, маршруты, карты или т.п.).

     Администрация школы обработает Ваши предложенные таблицы, доведет до Вашего сведения их окончательный вариант, который и будет предложен для заполнения и проведения мониторинга по одаренности в конце учебного года (из 1016 учеников школы 30 одаренных)

    Жюри озвучивает итоги КВНа, проводит награждение команд (медали по видам одаренности вручаются всем участникам, торты – за I и II место по баллам, коробка конфет – за III место).

    Рефлексия «Мешочки обратной связи»

    Каждому из Вас предлагается с помощью цветного стикера выразить свои чувства и настроения на картонных мешочках с названием «Позитив» или «Негатив». Если у Вас в ходе нашего педсовета остались тревоги, недовольство, сомнения, Вы прикрепляете бланк в «мешочек негатива», а свои оптимистичные мечты, пожелания, комплименты оставляем в «мешочке позитива».

    Обсуждение педагогами прозвучавших выступлений, хода педсовета, предложения в проект решения педсовета