Суббота, 25.11.2017, 14:42

Клуб молодого педагога МБОУ "СШ №17"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
ДОиМП ХМАО-Югры
/></a>
</center><!-- </bc> --></div></div>
</div>
<!-- </block8454> -->

<!-- <block2560> -->
<div class=
Портал образования
Кто Онлайн?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
и
Статистика

Состав клуба

Взаимодействие  субъектов педагогического сопровождения молодого педагога


 Молодого специалиста, пришедшего впервые в школу, директор образовательного учреждения:
  • знакомит с Уставом школы, ее структурой, правилами внутреннего трудового распорядка и режимом работы, Программой развития школы;
  • на первом педсовете торжественно принимает в ряды педагогов школы; определяет его должностные обязанности, определяет рабочее место;
  • знакомит с оплатой труда учителя (согласно штатному расписанию) и учебной нагрузкой;
  • назначает из числа лучших учителей соответствующей специальности   наставника
  • стимулирует творческие инициативы, профессионально-личностное саморазвитие, высокие результаты педагогической деятельности;
  • оказывает содействие в профессиональной коммуникации с администрацией школы.

 Заместитель директора по методической работе на протяжении  периода адаптации и стажировки молодого педагога:

  • знакомит с методической темой школы, руководителем методического объединения, педагогом-наставником;
  • вовлекает в работу Клуба молодых педагогов, школьные методические мероприятия, обеспечивающие непрерывность образования;
  • обеспечивает включение молодого педагога в работу городских педагогических сообществ, прохождение курсовой подготовки;
  • содействует профессиональному росту молодых педагогов через его включение в инновационную деятельность, прохождение аттестационных процедур, участию в профессиональных конкурсах;
  • утверждает индивидуальный план личностно-профессионального развития молодого специалиста;
  • консультирует по вопросам составления рабочих программ, поурочного планирования;
  • оказывает помощь в проведении мониторинга успешности профессиональной деятельности, анализа его результатов;
  • контролирует деятельность наставника стажера (если сам не является его наставником);
  • посещает отдельных уроков и воспитательных мероприятий, проводимых молодым педагогом.

 Заместитель директора по учебной работе:

  •  знакомит его тарификацией, с условиями труда, кабинетами школы;
  • в расписание уроков предусматривает необходимость взаимного посещения уроков стажером и его наставником, выделение свободного методического дня;
  • проводит предварительную работу в классах, где будет работать молодой педагог и представляет его учащимся;
  • консультирует по вопросам ведения классного журнала, дневников, контролирует их состояние;
  • оказывает помощь в проведении мониторинга результатов обучения, анализа его результатов, написании отчетов;
  • организует профессиональную коммуникацию с коллегами, родителями обучающихся;
  • планирует посещение отдельных уроков и воспитательных мероприятий, проводимых молодым педагогом.

 

Заместитель директора по воспитательной работе:

  •  знакомит с историей и традициями школы, вовлекает в общественную деятельность;
  • дает характеристику ученическому коллективу;
  • обеспечивает участие молодого педагога в решении воспитательных задач школы, класса;
  • оказывает поддержку в организации индивидуальной воспитательной работы и ученического самоуправления в классом коллективе;
  • оказывает помощь в разработке программ внеурочной деятельности, написанию отчетно-планирующей документации классного руководителя;
  • консультирует по вопросам ведения журнала внеклассной работы, контролирует его состояние;
  • оказывает помощь в проведении мониторинга воспитанности, анализа его результатов, написании отчетов;
  • организует профессиональную коммуникацию с коллегами, обучающимися и их родителями;
  • посещает отдельных уроков и воспитательных мероприятий, проводимых молодым педагогом.

Педагог-психолог в ходе работы с молодым педагогом:

  • содействует психологически-комфортному взаимодействию с администрацией, коллегами, обучающимися, их родителями;
  • участвует в диагностической работе по выявлению профессиональных затруднений молодых педагогов;
  • оказывает помощь в проведении мониторинга развития ученика, анализа его результатов; написании индивидуальной программы профессионального становления;
  • проводит тренинговую работу по развитию рефлексивных умений молодого педагога, его критического мышления, эмпатии, умений управлять собой и релаксировать;
  • посещает отдельных уроков и воспитательных мероприятий, проводимых молодым педагогом.

  Руководитель методического объединения:

  • проводит индивидуальное собеседование с молодым специалистом, вносит необходимую информацию о молодом специалисте в банк данных;
  • знакомит его методической темой методического объединения, вовлекает в деятельность по решению задач, стоящих перед методическим объединением;
  • вариативными планами и учебными программами, по которым работают учителя;
    участвует в выборе наставника;
  • оказывает помощь в выборе индивидуальной методической темы;
  • организует профессиональную коммуникацию с коллегами-предметниками;
  • посещает отдельных уроков и воспитательных мероприятий, проводимых молодым педагогом.

 Педагог-наставник в ходе работы с молодым педагогом:

  • совместно с молодым педагогом составляет план его профессионального становления;
  • помогает подшефному в определенных пределах, не стесняя его самостоятельности, в выборе оптимальных методов, приемов и форм обучения, воспитания и развития школьников;
  • проверяет усилия подшефного, дает нужные советы и рекомендует необходимую литературу;
  • помогает анализировать учебные программы и пояснительные записки к ним, знакомит с требованиями ФГОС;
  • вместе со своим подшефным посещает занятия опытных учителей, учителей-новаторов и затем анализирует их;
  • разъясняет требования к введению дневников, проверке тетрадей;
  • учит    составлению    рабочих программ, планов уроков;
  • знакомит с нормативными документами по организации УВП, гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников;
  • посещает уроки, занятия, внеклассные мероприятия по предмету у своего подшефного и проводит их разбор; 
  • выносит на обсуждение на заседании М/О педагогическую деятельность молодого специалиста и план мероприятий по ее дальнейшему совершенствованию.

Вверх